По каким критериям оценивать создание дизайна сайта?
Когда вы заказываете создание дизайна сайта, перед вами неизбежно встает две проблемы:
- Где найти исполнителя с нужным уровнем профессионализма?
- Как оценить результат работы?
Для реализации задачи можно найти как опытного фрилансера с хорошим портфолио, так и инхаус-специалиста из агентства. А вот понять, насколько хороши сделанные дизайнером ранее работы и конкретно ваш проект, можно только с опорой на четкие критерии оценки. Разберемся, на что обращать внимание, когда вы смотрите на законченную работу по сайту.
Как работает хороший дизайнер
Для начала обозначим, какие признаки выдают грамотного специалиста. Хороший дизайнер:
- Начинает с показа своих проектов и рассказа об опыте.
- Просит заполнить бриф с пожеланиями и показать референсы.
- Несет ответственность только за свою часть работы, не беря на себя функции маркетолога и копирайтера.
Вы можете нанять специалиста с маленьким опытом, но даже у него должно быть портфолио хотя бы из 2-3 проектов. Так или иначе, дизайнер делал какие-то учебные работы или брал тестовые задания – пусть покажет вам то, что есть, а остальное решайте на свое усмотрение.
Заполнение брифа пугает многих заказчиков. Нужно тратить время, отвечать на вопросы, искать примеры. Однако грамотно заполненный бриф повышает вероятность того, что результат будет близким к желаемому. Кроме того, при его наличии дизайнер всегда может вспомнить, о чем вы говорили, а вы будете иметь зафиксированные договоренности. Пригодится для отслеживания хода работы и разрешения споров.
На рынке, конечно, уже есть дизайнеры-маркетологи и прочие универсальные специалисты. Однако вероятность того, что хорошо работающий с изображениями человек также отлично сможет управиться с текстом, довольно мала. Не экономьте и не испытывайте судьбу. Нанимайте отдельных людей под разные задачи.
12 критериев оценки дизайна сайта
Итак, вы получили готовый проект. По каким параметрам оценить дизайн сайта? Пройдите по этим пунктам:
- Соответствие минимальным стандартам. Это значит, что специалист не выдумывает велосипед там, где достаточно использовать простое и знакомое пользователям решение. Например, ссылки подчеркиваются, а кнопки выглядят как прямоугольники. И в том, и в другом случае посетитель понимает, что сюда можно нажать, и не теряется на сайте.
- Впечатление. Здесь речь не столько про красоту, сколько про соответствие. Понятно ли по сайту, что он предлагает? Посмотрите сами и покажите знакомым. Если кто-то вам скажет, что это типичный интернет-магазин, а у вас премиальная химчистка, стоит еще раз обсудить с дизайнером, чего вы хотите.
- Юзабилити. Это про удобство использования. Хороший сайт интуитивно понятен и не вызывает смятения. Видно ли по кнопкам и ссылкам, что они кликабельны? Что покажут пользователю, когда он положит товар в корзину? В идеале для доступа к самой важной информации посетитель должен сделать не больше 2-3 кликов.
- Стиль и цвета. Не обязательно быть самым модным и оригинальным. Достаточно, чтобы сайт выглядел аккуратно, привычно для посетителей и имел гармоничную цветовую гамму.
- Размеры и геометрия. Элементы должны быть выровнены. Не стоит выделять объект крупнее, если к нему не нужно специально привлекать внимание.
- Восприятие. Какие ощущения вызывают первые же экраны страницы? Неопрятность, беспорядок, аляповатость, отсылки к запрещенным темам, ощущение давления и тяжести – это то, чего бы не должно.
- Четкость изображений. На маленьких картинках это обычно не играет большой роли. Но если на первом экране фото в плохом разрешении, это будет выглядеть дешево и непрезентабельно.
- Шрифтовые сочетания. Есть специальные таблицы и сервисы, которые позволяют подбирать пары, наилучшим образом дополняющие друг друга. Грамотные специалисты об этом знают. Не поленитесь уточнить, почему дизайнер сделал именно такой выбор, если шрифты вместе смотрятся неуместно.
- Понятность надписей. Буквы должны быть различимы. Посетитель не должен тратить время на то, чтобы просто понять, что тут написано.
- Адаптивность. Сайт должен хорошо выглядеть на разных экранах, в том числе на планшетах и мобильных устройствах.
- Блоки и воздух. На сайте должно быть достаточно свободного пространства – это дает легкость восприятия. Расстояние помогает отделять один смысловой от другого, а также группирует отдельные элементы – например, в списке товаров.
- Работа с правками. Адекватный дизайнер понимает важность замечаний и готов корректировать работу, а если нет, то может аргументированно объяснить, почему его вариант лучше, чем то, о чем вы просили.
Заказ дизайна в агентстве
Многие компании готовы предложить такие услуги. Например, Darvin Digital поможет сделать продуманный и адаптированный под разные устройства сайт, а также займется его продвижением.
Выбрать инхаус-специалиста, дизайнера-фрилансера или услуги специализированного агентства – решать вам. Главное, чтобы результат радовал, а готовый сайт нравился посетителям и помогал бизнесу расти.
Велосипедист, деятель, участник группы, любитель винтажной мебели и фронтенд-разработчик. Действовать на стыке эстетики и цели для создания впечатлений как в Интернете, так и в реальной жизни. Концепция — основа всего остального.