Меблировка залов для посетителей
Грамотная организация пространства в зоне ожидания офисного, банковского, административного, медицинского учреждения – важная задача. Правильная меблировка обеспечивает комфорт для посетителей, формирует положительный имидж компании. Не всегда и не везде мебель для залов ожидания должна быть дорогостоящей и изысканной, в определенных случаях уместны недорогие, но грамотно подобранные по стилю изделия.
Требования к мебели залов для посетителей
Каждое учреждение начинается с холла, где посетители ожидают приема. Некоторые руководители считают, что достаточно поставить вдоль стен обычные офисные стулья. Но это неверный подход к организации пространства, существенно понижающий имидж учреждения. У посетителя, впервые обратившегося в организацию, должно сложиться положительное впечатление, и немалую роль здесь играет стильная и удобная меблировка.
Основные требования к мебели для залов ожидания:
- Комфорт для посетителей любого телосложения.
- Эргономичность.
- Сдержанный, лаконичный стиль, соответствующий деловой атмосфере.
- Отсутствие «кричащих» колеров, причудливых форм, вызывающих недоумение у посетителей.
- Сочетание с общим дизайном помещения.
- Универсальный статус, возможность рассадки и простых, и солидных гостей.
Критерии выбора меблировки
При выборе мебели для зала ожидания, нужно учитывать следующие нюансы:
- Предпочтительный вариант обивки – кожзаменитель. Он долго служит в условиях интенсивной эксплуатации, его легко мыть, дезинфицировать. Тканевая обивка нежелательна. Даже устойчивая к влаге и трению ткань при большом потоке людей быстро утратит эстетичный вид. Для приема солидных гостей подойдут модели из натуральной кожи, но нужно учитывать, что ухаживать за ними сложно.
- Конструкция мебели должна быть такой, чтобы уборщица могла работать без затруднений. Следует выбирать негромоздкие модели, оснащенные высокими ножками или колесиками.
- Цвет мебели должен соответствовать тону стен или элементов дизайна интерьера. Замечательный вариант для продающей компании – аналогичная логотипу расцветка. Она позволит клиентам быстро запомнить компанию, узнавать ее по фирменной палитре.
- Стоимость мебельного комплекта определяется уровнем учреждения и общим стилем. Современные модели в средней ценовой категории выглядят стильно, подойдут для клиник, административных помещений. А вот банку и солидной компании экономить на меблировке нельзя.
Какая мебель обязательна для зоны ожидания
Зал для посетителей можно оборудовать готовым комплектом мебели. Либо купить предметы по отдельности, главное – они должны быть одинаковы по стилю. Обязательные элементы меблировки для зала ожидания:
- Диван либо кресла.
- Журнальный стол.
- Стойка для рекламной и информационной продукции.
Последний элемент необходим для продающих компаний. В остальных случаях можно ограничиться разложенными на журнальном столике буклетами.
Диван – обязательный элемент зоны для посетителей в случае, если работа компании подразумевает длительное ожидание приема. Насколько габаритным он должен быть, определяется пространством и потоком посетителей. Но наиболее востребованы мини-диваны. В небольшом зале достаточно одного, в просторном холле ставят несколько в разных местах.
Если ожидание приема длится не больше 15 минут, можно ограничиться 2-3-мя креслами. Такой вариант оптимален, например, для аптеки или для расчетного центра.
Если в учреждении подразумевается большой и регулярный поток посетителей, лучший вариант – купить многоместные секции. Они оптимальны для административных учреждений, крупных деловых центров. Желательно выбирать модели с металлическим каркасом, они служат долго, устойчивы к механическому воздействию. Если свободного пространства немного, выходом могут стать секции, составленные из стульев с откидными сиденьями.
Дизайн мебели залов для посетителей
Дизайн определяется спецификой и направлением работы учреждения. В офисах предпочтительны спокойные оттенки и несложные геометрические формы. Для рекламной и дизайнерской компании стоит выбрать креативные, привлекающие внимание модели. Для организации, оказывающей услуги в сфере развлечений, подходят изделия ярких, позитивных оттенков. В нотариальной конторе и адвокатском бюро лучше поставить мебель бизнес-категории. А в престижном салоне меблировка должна быть эстетичной и качественной.
Элитная, эксклюзивная мебель не подходит для зон ожидания, смотрится там нелепо. Ее ставят в кабинетах солидных бизнесменов, а для приемных залов предпочтительны изделия средней ценовой категории.
Велосипедист, деятель, участник группы, любитель винтажной мебели и фронтенд-разработчик. Действовать на стыке эстетики и цели для создания впечатлений как в Интернете, так и в реальной жизни. Концепция — основа всего остального.