Какой должна быть школьная мебель для начальных классов?
Особенность начальной школы состоит в том, что в этот период интерес ребенка к учебе формируется не только за счет программы и преподавателя, но и правильного оснащения кабинета партами, стульями, тумбами, шкафами. Т.е. важно, какая именно школьная мебель установлена, насколько она удобна для детей.
Подход к оборудованию учебных помещений
Пространство в классе должно быть ориентировано на развитие личностных характеристик и индивидуальных способностей каждого ученика.
Для всех используемых в интерьере предметов важна их:
- эргономичность;
- функциональность;
- износостойкость;
- цветовое исполнение.
Подобное сочетание помогает эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса.
Основные требования к школьной мебели
Их совокупность определена государственными стандартами. Школьная мебель для оснащения начальных классов должна соответствовать установленным гигиеническим нормативам и санитарным правилам. Безопасность для здоровья детей подтверждается наличием сертификата.
Комфортность обеспечивается соответствием мебели возрасту и росту учащегося. Качественные изделия подразумевают использование современных экологически чистых материалов, обработку торцевых частей, изготовление необходимых физиологических изгибов, наличие регулировки высоты и наклона. Помимо повышения работоспособности ребенка, они справляются с сохранением его здоровья. Уберегают от переутомления, потери зрения, сколиоза и др., способствуют усвоению учебного материала.
К используемым при производстве материалам предъявляются требования по:
- отсутствию шероховатостей и резких запахов;
- устойчивости к химическому и тепловому воздействию;
- низкой теплопроводности;
- негорючести и др.
Для организации рабочего места школьника допускается использование парты, стола (одноместного, двухместного) со стулом (стульями) или конторки. При их расстановке учитывается рост и состояние здоровья детей. Наиболее эргономичным видом мебели считается школьная парта, изготовленная по ГОСТ.
Учащимся начальной школы свойственна активность, поэтому во избежание травм даже элементы систем хранения должны обладать повышенной устойчивостью. Для удобства перестановки не допускается оснащение классов громоздкой или тяжелой мебелью.
Критерии для выбора
Оптимальный для приобретения вариант учитывает:
- возраст учащихся;
- особенности используемой программы обучения;
- размеры оснащаемого помещения;
- количество организуемых рабочих мест для учеников и преподавателя;
- потребность в системах хранения и зоне отдыха;
- схему расстановки мебели.
Столы и стулья, парты для младших школьников не должны отвлекать от восприятия объяснений педагога и создавать неудобства при написании. При организации эргономичного рабочего места ориентируются на антропометрические параметры детей. Комплект подбирается в единой стилистике и цвете. Предпочтение отдается готовым наборам. Они по стоимости выгоднее других вариантов.
Выбор упрощает наличие маркировки, содержащей информацию о наименовании изделия и дате его производства, производителе и гарантийном сроке службы. Указанная ростовая группа соотносится с определенным средним ростом ребенка, размерами сиденья и спинки у стульев, рабочей поверхности стола. Для начальной школы это, как правило, 3-4, реже 5 номер.
Для хранения наглядных пособий, учебных и демонстрационных материалов по разным дисциплинам, личных вещей учеников понадобятся шкафы и тумбы. Следует заблаговременно определиться с объемами хранимых предметов.
Назначение помещения может потребовать наличие демонстрационного стола.
Рабочее место учителя должно быть удобным и воспринимаемым учеником.
Обеспечить профессиональный подход к закупке поможет компания-производитель «Comforum». Это позволит заказчику избежать ошибок при подборе мебели для классов в начальной школе.
Велосипедист, деятель, участник группы, любитель винтажной мебели и фронтенд-разработчик. Действовать на стыке эстетики и цели для создания впечатлений как в Интернете, так и в реальной жизни. Концепция — основа всего остального.