Какими сервисами пользоваться для поисковой оптимизации сайта?

0 Comments
Инструмент с надписью

Каким бы качественным ни был сайт, в нем нет смысла, если в поисковой выдаче он будет находиться в дальних строках. Любой проект, а тем более продающий, необходимо раскручивать. Поисковая оптимизация сайта упрощается, если использовать специальные программы для анализа широкого ряда показателей, необходимых SEO-мастеру для дальнейших исправлений. Представляем 15 востребованных сервисов, помогающих продвигать сайт.

Что такое поисковая оптимизация

На английском звучит как «search engine optimization» – это ряд внутренних и общих процедур, обеспечивающих поднятие сайта в поисковой выдаче по пользовательским запросам. Цель – возрастание трафика для информационного проекта, рост числа потенциальных покупателей для коммерческого.

SEO ориентируют на разные виды запросов: новостные, информационные, специальные, реализацию продукции и услуг, фото и видеоконтент. Чем выше место сайта в поисковой выдаче, тем чаще его посещают пользователи. Насколько эффективна оптимизация, определяется оценкой целевой клиентуры, сроком выхода проекта на нужную позицию и параметрами конверсии. Чтобы поисковая оптимизация сайта была эффективной, лучше воспользоваться услугой профессионалов в компаниях, занимающихся созданием и продвижением сайтов, например в Darvin Digital.

Слово keywords на планшете

Какую работу проводят сервисы для поисковой оптимизации

Оптимизировать сайт ручным методом – занятие глупое, когда в свободном доступе имеются сервисы. Оптимизаторы позволяют провести широкий перечень работ:

  • Проанализировать сайт на ошибки.
  • Собрать семантическое ядро.
  • Провести очередной технический аудит для предотвращения сбоев.
  • Проанализировать конкурентов.
  • Выполнить эффективный анализ источников трафика для понимания методов его улучшения.
  • Проанализировать степень эффективности поисковых запросов.
  • Оценить поведенческие факторы.
  • Отследить позицию по запросам.
  • Проверить контент на уникальность, водность и иные параметры.
  • Выяснить источник внешних ссылок, оценить разнообразие ссылочной массы.

15 лучших сервисов для поисковой оптимизации сайта

Сервисы для SEO бывают бесплатными, платными и условно оплачиваемыми, например, с подпиской для расширения функционала. Бесплатный вариант дает лишь общую информацию о состоянии проекта. Профессиональному SEO-мастеру вряд ли удастся обойтись без платного сервиса.

Рассмотрим, какими сервисами стоит пользоваться для поисковой оптимизации:

  • Яндекс Вебмастер – бесплатный помощник в определении проблем с индексацией. Анализирует запросы и входящие ссылки, проводит технический аудит. Есть возможность проверить серверный ответ, легкие версии страниц, robots.txt.
  • Яндекс Метрика – бесплатный анализатор источников трафика, пользовательского поведения, поисковых запросов, конверсии.
  • Google Search Console – бесплатный помощник от Гугл, аналогичный сервису Яндекс Вебмастер. Помимо основных возможностей, он выявляет ошибки, предлагает варианты их устранения, анализирует оптимизацию для мобильной техники, позволяет увидеть доступность контента для поискового робота.
  • Google Analytics – бесплатный анализатор от Гугл, аналогичный сервису Яндекс Метрика.
  • SEO SiteCheckup – экспресс-анализатор, в котором информация предоставляется бесплатно с ограничениями или подробно по подписке. Сервис выискивает ошибки, выдает советы по исправлению. Здесь можно определить скорость загрузки, получить предложения по названиям страниц, ключам, мета-тегам.
  • Soovle – программа для создания оптимизированного текста.

Строка поиска на фоне ноутбука

  • Batch Speed – анализатор скорости загрузки страниц.
  • Serpstat – сервис для комплексной проверки. Анализирует ссылочную массу, определяет позицию сайта, быстроту загрузки, видимость в поисковой системе, показывает востребованные запросы, оценивает контент по продвижению конкурентов.
  • Screaming Frog SEO Spider – анализатор для сайтов любого размера. Находит дубликаты, неактивные ссылки и серверные ошибки, анализирует robots.txt, заголовки и мета-теги, управляет функцией redirect, визуализирует структуру и карту проекта.
  • Ahrefs – сервис для анализа позиций, контента, ключей, обратных ссылок, трафика, продвижения по ссылкам, конкурентной выдачи.
  • KeyCollector – программа для составления семантического ядра и кластеризации, анализа поисковых запросов и положения в выдаче.
  • META SEO Inspector – приложение для анализа определенной страницы: заголовка, мета-тегов, ключей, ссылок, разметки, визуальных элементов.
  • Топвизор – сервис для полного технического анализа. Подбирает ключи, кластеризует, проверяет позицию в поисковиках, выявляет сбои индексации, собирает подсказки поисковых строк, анализирует snippet. Имеет сокращатель URL.
  • Advodka – сервис анализа трафика, частоты запросов, эффективности ключей, видимости сайта в поисковой системе. Здесь можно посмотреть, как по страницам распределяются запросы, какие конкуренты пересекаются по облаку слов, сравнить домены.
  • SE Ranking – комплексный сервис, имеющий, помимо инструментария для поисковой оптимизации, функциональные возможности для маркетинговых элементов SMM и PPC. Пользователю доступны подбор ключей, кластеризация, аудит страниц, определение позиции, мониторинг конкурентов, проверка обратных ссылок, составление плана продающего проекта.

Помимо комплексных сервисов, существуют программы узкой направленности, где можно проверить один или несколько параметров. Например, Istio для определения качества текста, Arsenkin Tools для повторной оптимизации, Robots Generator для генерации robots.txt.

Инструмент с надписью


Share via
Copy link
Powered by Social Snap